пятница, 26 января 2018 г.


26.01.2018г
Заглавная буква "Щ".

Анализируем написание заглавной буквы "Щ". Находим сходство между написанием заглавной буквы "Ц" и "Щ" (общие элементы).

Записываем по образцу слоги Ща, Щу. Вспоминаем известное нам правило.
Скороговорка
Щуку я тащу, тащу
Щуку я не упущу.
Упражняемся в написании заглавной буквы "Щ" в фамилиях людей (Щепкин, Щукин).

Выполняем самостоятельно работу после прочтения образца(плащ- без плаща). При проверке подчеркнуть слог ща.
Питаем предложение и дописываем слово. Дети подбирают подходящее слово "щенок" и дописывают его.
У собаки маленький щенок.
Вспоминаем названия овощей, записываем их под диктовку: лук, морковь, огурец, капуста и др.

Задачи на разностное сравнениеБерёза ниже ели, ель ниже тополя. Какое дерево самое высокое?
(В ходе решения совместно с детьми выполняется рисунок)

Б. ___________
Е. ______________
Т. _________________
-Какое дерево самое высокое? (Тополь)
-Какое самое низкое? (Берёза)
-Закончи рассуждения.
1) Если берёза ниже ели, то ель... (выше берёзы)
2) Если ель ниже тополя, то тополь ... (выше ели)
3) Если тополь выше берёзы, то берёза...(ниже тополя).

-Как узнать, чего больше? (Надо составить пары)
-Сколько кругов осталось без пары? (2)
-На сколько кругов больше, чем квадратов? (кругов на 2 больше, чем квадратов)
Сегодня мы будем учиться определять, на сколько одно число больше или меньше другого.
Работа по учебнику
Рассмотрите рисунок на с. 11. Сколько стаканов и ложек изображено на рисунке? (5 стаканов и 3 ложки)
-На сколько стаканов больше? (На 2 стакана больше, так как 2 стаканам не хватило ложек.)
-На сколько 5 больше, чем 3? На сколько 3 меньше, чем 5?(На 2)
-Как вы узнали? (Из 5 вычли 3)
Прочитайте правило.
-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
№1 (с.11)
-Прочитайте задание.
-Посмотрите на первую пару рисунков. Что на них изображено? (4 зернышка и 3 птички)
-Ответьте на вопросы по этому рисунку. (Чтобы узнать, на сколько больше или меньше, мы из 4 вычли 3, получили 1. Зёрен больше, чем птиц на 1. Птиц меньше, чем зёрен на 1.
)
По аналогии сравниваем другие пары.
№ 2 (с.12)
-Как по числовому отрезку узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?(Отметить точки на числовом отрезке и  посчитать, сколько делений между ними.)

-На сколько 3 меньше, чем 7? На сколько 7 больше, чем 3? (На 4)
№3 (с.12)
-Прочитайте задачу.
-Объясните двумя способами, как вы узнали на сколько яблонь больше, чем груш.
(1) Поставили яблони и груши в пары, 3 груши остались без пары, значит яблонь больше на 3.
(2) Отметили на числовом отрезке точки 6 и 9. Между ними 3 деления, значит, яблонь на 3 больше, груш на 3 меньше.

№4 (с.12)
-Что изображено на первом рисунки и какая схема к нему пойдёт?
-Составь задачу по рисунку. (Длина красного отрезка 4 см, а зелёного отрезка- 6 см. На сколько сантиметров зелёный отрезок длиннее красного?)
-
Что показывает верхний отрезок? (Длину зелёного отрезка.)

-Что показывает нижний отрезок? (Длину красного отрезка.)
Пунктирная линии показывает, какую часть зелёного отрезка составляет красный отрезок.
-Что показывает отрезок, обозначенный вопросительным знаком? (На сколько зелёный отрезок длиннее  красного.)
-
Как узнать длину этого отрезка? (Из длины зелёного отрезка вычесть длину красного отрезка.)
-
На сколько зелёный отрезок длиннее? (6-4=2(см). Зелёный отрезок длиннее на 2 см.)
По аналогии разбираем вторую задачу.
№5(с.12)
Разбиваем множество фигур на части
-Составьте и объясните четыре примера к рисункам.
Работа в тетради на печатной основе

№! (с.24)
Чтобы сравнить фигуры нужно поставить их в пары.
№2 (с.24)
Выполняем задание с комментированием.
-Что вы заметили? (В каждой следующей пирамидке на 2 кольца больше.)
№3, 4, 5


Дополнительно можно выполнить задания повышенной трудности №6, 7.

Комментариев нет:

Отправить комментарий