воскресенье, 28 января 2018 г.

29 января.
Закрепление изученных букв.

Сочетания чу, щу.

1. Проводим графический разбор букв Б, В, Ю, Н, К. Находим общий элемент в написании букв Б, К- на середине высоты перехлёст петельки; Ю, Н- перехлёст на верхней линеечки рабочей строки; В- на 1/3 в верхней дополнительной строке. Все буквы прописываем по одному разу рядом с образцами.

2.Читаем предложение. Проводим орфографический разбор слов. Записываем предложение по памяти. После производим самопроверку.

3. В чистой рабочей строке записываем по образцу слова: ящик, щётка, плащ, клещи.
4. Восстанавливаем деформированное предложение. Серые мыши пищат в чулане.
5. Читаем пословицу.  Разбираем её смысл. Осуществляем запись по точкам.
Разбираем круговую таблицу. Составленные слова записываем на строчках справа. Находим и подчёркиваем орфограммы чу, щу.
Дополняем недостающие элементы (и, у, ш, щ, ц, а, д,н,ю)


"Как зимой помочь птицам?"
стр 74-75

-На какие  группы вы разделили бы птиц?
(перелетные  и  зимующие  птицы.)
-Каких птиц называют перелётными?
-Каких перелётных птиц вы знаете?
-Каких птиц называют зимующими?
-Каких зимующих птиц знаете?
Зимой птицам голодно и холодно. Как мы можем им помочь? Рассмотрим изображения кормушек на стр. 74. Из чего сделаны кормушки?
Какой корм подходит для подкормки птиц?
Подсолнечник-особенно мелкий, но не жареный, - лучший корм для снегирей, синиц, воробьёв.
Овёс или овсяная крупа- охотно съедят воробьи.
Просо и пшено- любят чижи, щеглы, воробьи, свиристели.
Ягоды рябины -любят снегири и свиристели.
Арбузные и дынные семечки-любят синицы, дятлы.
Хлебные крошки- порадуют всех птиц.
Букварь стр. 89-93.
Рассказ В. Драгунского "Он живой и светится".
-Какое настроение и почему испытывает герой в начале рассказа?(Ему одиноко-"...а мамы всё не было".)
-На что был похож светлячок? ("На крошечную звёздочку")
-Почему Дениска "забыл про всех на белом свете"?
Работа с иллюстрацией в учебнике.
-Рассмотрите первую иллюстрацию в учебнике. К какому эпизоду рассказа она нарисована? Найдите и прочитайте отрывок.
-Какое настроение передал в иллюстрации художник?
-Как художник показал, что герою грустно? С помощью каких деталей художник передаёт одиночество героя?
Прочитайте разговор Мишки и Дениски по ролям.
Променяли бы вы игрушку на светлячка?
-О чём заставил вас задуматься рассказ В. Драгунского "Он живой и светится"
-С кем из героев рассказа вы бы хотели дружить? Почему?

Задачи на разностное сравнение.

-Какое решение подойдёт к каждой задаче? Объясните свою точку зрения.
1) В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков. На сколько ромашек меньше, чем колокольчиков?
2) В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков. Сколько ромашек и колокольчиков в вазе?
3) В вазе 4 ромашки, а колокольчиков -на 5 больше. Сколько колокольчиков в вазе?
4) в вазе 5 колокольчиков, а ромашек на 4 меньше. Сколько ромашек в вазе?
Логическая разминка.
Миша старше Димы на 3 года. Миша младше Оли на 2 года. На сколько лет Оля старше Димы?
Выполняем рисунок.

-Посмотрите на отрезки. Какой буквой мы обозначим первый отрезок? (Д.)
-Почему? (Миша старше Димы, значит, Дима младше.)
-Какой буквой обозначим второй отрезок?(М.) Почему?(Миша старше Димы, но Оля старше Миши.)

Как узнать на сколько Оля старше Димы? (Сложить 3 и 2)
Работа по учебнику.
№1 (с.13).
-Рассмотрите рисунки. Составьте задачу к первому рисунку. (На одной полке лежало 4 кубика, а на другой 5 мячей. На сколько мячей больше, чем кубиков?)
Смотрим на схему. (Синим отрезком обозначены кубики, их 4. Красным отрезком обозначены мячи, их 5. Знак вопроса показывает, на сколько мячей больше, чем кубиков, и на сколько кубиков меньше, чем мячей.)
-Как решить задачу? На сколько мячей больше, чем кубиков? (5-4=1(м.) На 1 мяч больше.)
По аналогии разбирается 2 задача.
№2 (с. 13).
Читаем задачи (1,2). Составляем чертёж.

Записываем решение и ответ, на первый вопрос задачи. Второй ответ на вопрос проговариваем.
№3 (с. 13).
Выполняем в тетради.
Работа в тетради на печатной основе.
№1(с.26)
-Разгадайте закономерность в первом ряду. Вставьте пропущенное число.
-Разгадайте закономерность во втором ряду. Вставьте пропущенное число.
-Разгадайте закономерность в третьем ряду. Вставьте пропущенное число.
№ 2 (с.26)
-Как узнать, на сколько точек во второй рамке больше, чем в первой?( Из большего числа 6 вычесть меньшее число 4.)
№ 3 (с.26)
Поставь в кружки знаки >,<=.
№4 (с.26)
Прочитайте задачу. Прочитайте вопрос задачи.
Запишите решение и ответ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий